История adidas в 27 фактах

Вспоминаем интересные факты из истории одного из главных производителей спортивной одежды и обуви. История adidas в фактах.

18-го августа отмечается день рождения бренда adidas. Мы решили заглянуть в его многолетнюю историю и собрали самые интересные факты. Получилась краткая история бренда, который навсегда изменил современный спорт и продолжает его менять каждый день.

Ади Дасслер (создатель бренда) родился в 1900-м году в городе Херцогенаурах, а в 1925-м году вместе со своим братом Рудольфом (позже он основал PUMA) запустил фабрику по производству спортивной обуви.

Главный офис adidas до сих пор находится в маленьком городе Херцогенаурах.

В 1925-м году Ади Дасслер изобрел первые в мире футбольные бутсы, которые стали прорывной технологией бренда.

В 1926-м году они уже запустили свою первую фабрику, на ней работало около 30 человек и выпускалось до 100 пар спортивной обуви в день.

Первый большой дебют обуви братьев Дасслер случился в 1928-м году, на Олимпиаде в Амстердаме.

В 1936-м году прошла Олимпиада в Берлине, на которой американский бегун Джесси Оуэнс выиграл сразу 4 золотых медали в кроссовках братьев Дасслеров. Тогда же появился первый фирменный знак обуви – две полоски (тогда еще не было фирменных трех).

В 1938-м году была открыта вторая фабрика. Количество выпускаемых пар выросло до 1000 в день.

Вскоре после начала Второй Мировой Войны братья отправились на войну, а фабрики перешли в управления нацистам. Там выпускались кеды для армии Германии. После войны оба брата вернулись с фронта и продолжили выпускать обувь. В 1948-м году они поссорились и так появились два бренда конкурента: adidas и PUMA.

В 1952-м году Ади Дасслер решил разбавить свой бренд обуви одеждой и сумками. Все началось с фирменных костюмов с тремя полосками.

В 50-е годы у adidas получилось создать несколько ключевых инноваций (все они были в футболе), что позволило им резко вырасти. В какой-то момент в их продукции выступали почти все лучшие атлеты Европы. В 1956-м году это завершилось тем, что Международный Олимпийский Комитет и adidas подписали контракт на продвижение немецкого бренда в рамках Олимпиады 1956. Этот шаг позволил резко увеличить выпуск кроссовок и других спортивных товаров.

Мерч Олимпиады 1956-го года.

В конце 50-х годов adidas выходит на американский рынок, а также открывает фабрики во Франции и Норвегии.

В 1970-х adidas уже выпускал 200 000 пар обуви в день. У них было 24 фабрики в 17 разных странах.

В 1972-м году adidas договорился с Леонидом Брежневым и стал официальным поставщиком экипировки для сборной СССР.

В 1972-м году появляется фирменный трилистник adidas.

На олимпиаде 1976-го года спортсмены экипированные в adidas установили рекорд, который не побит до сих пор. Суммарно они выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей.

В 1978-м году умер Ади Дасслер и бренд перешел под управление его жене. У adidas появились конкуренты в виде Nike и Reebok, что привило к упадку и затяжному кризису. Если ранее продукция adidas составляла 50 процентов рынка спортивных товаров, то в этот затяжной кризис она скатилась до 3-х.

В 1994-м году adidas представил революционные бутсы Predator, которые стали культовыми в мире футбольной экипировки.

В 1996 году Adidas обеспечил спортивной экипировкой для Олимпийских игр сборные 33 стран и около 6 тысяч спортсменов. Это была отличная демонстрация возрождения бренда.

В 2000-х годах часть продукции adidas производилась даже в России. В основном это была теплая одежда. Позже его переместили в страны Азии из-за роста спроса на российском рынке на эти позиции.

В 2008-м году немецкий бренд подписал контракт с Российским футбольным союзом. Общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составила 100 000 000 долларов.

В 2013-м году adidas заключил партнерство с брендом Yeezy. Сделку разорвали в 2022-м году из-за противоречивых высказываний Канье Уэста.

В 2018-м году adidas подписал контракт с Beyonce, который в 2023-м году был разорван по обоюдному согласию. Бренд не смог заработать на коллекциях певицы, они просто не продавались и приносили лишь убытки.

В 2016 году была анонсирована новая линия производства продукции Adidas в немецком городе Ансбах исключительно при участии роботов.

Прямо сейчас у adidas есть всего 2 своих фабрики. Почти вся продукция отшивается на фабриках партнеров.

Обувь составляет 58 процентов дохода adidas. Вещи – 38 процентов. Остальное – аксессуары.

В 2018-м году adidas в России и странах СНГ заработал почти 600 миллионов евро (около 4 процентов от всей прибыли), что все равно было в 10 раз меньше, чем суммарные продажи в Европе за тот же период.

Перед Чемпионатом Мира в России adidas выпустил полноценную коллекцию вещей с дизайнером Гошей Рубчинским, который на тот момент был одним из самых обсуждаемых дизайнеров в мире.

Это были лишь некоторые факты из огромной истории бренда adidas, по которой точно стоит снять документалку или лучше большой сериал. Также не забывайте, что купить кроссовки adidas всегда можно в магазине Sneakerhead. Оставляем вам ссылку: