Вспоминаем интересные релизы от Nike, которые так и не вышли в большую открытую продажу.
Семпловые кроссовки – редкий и очень малоизученный элемент сникеркультуры. Любая подобная пара – редчайший зверь в коллекции сникерхеда. Мы решили, что стоит вспомнить несколько интересных пар, которые были выпущены крайне лимитированным тиражом или вообще существуют лишь в одной версии.
Nike Dunk Low Pro «Splatter» (2002)
По слухам, эта модель Dunk Low, получившая название «Undefeated Splatter», изначально задумывалась для коллаборации с лос-анджелесским брендом Undefeated. По другой версии, которую озвучил Джесси Лейва (бывший директор по глобальному дизайну Nike Sportswear) эти кроссовки создавались для модного печатного журнала Metro.Pop.
Эти чрезвычайно редкие кроссовки, выпущенные в качестве семпла, как утверждается, были произведены в ограниченном количестве - всего 24 пары. В последние годы Лейва рассказал изданию Complex, что были изготовлены только семплы этой модели из-за отсутствия магазинов, заинтересованных в продаже этой пары. А зря! Если вы активно следите за Трэвисом Скоттом и его стилем, то точно могли видеть эту редчайшую пару у него на ногах.
Nike Dunk Lux «Grammy» (2008)
Эта эксклюзивная модель Nike Dunk была выпущена в честь 50-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» и была создана компанией Nike в честь этого исторического события. Считается, что их существует лишь небольшое количество. Большинство из них были вручены знаменитостям, присутствовавшим на церемонии 2008-го года, а оставшаяся часть была выпущена в продажу исключительно через калифорнийский розничный магазин Fred Segal. Настоящая легенда в мире кроссовок!
Nike Air Force 1 Low «Video Music Box»
Эти кроссовки были созданы диджеем Кларком Кентом в честь 25-летия телевизионной программы Video Music Box. Всего было выпущено 25 пар. Верхняя часть кроссовок выполнена в черном цвете с серебристым логотипом, а на заднике левого ботинка изображен логотип передачи Video Music Box, а на правом ботинке число «25», которое отсылает к 25-летию VMB. Шоу предшествовало «Yo! MTV Raps» и в нем дебютировали многие исполнители «золотого века» хип-хопа.
Nike SB Dunk Low Premium «Yellow Lobster»
Совместная работа Nike и бостонского магазина CNCPTS над моделью SB Dunk «Lobster» остается одной из самых популярных и знаковых за всю историю бренда. Они были выпущены в красном, желтом, синем, зеленом и фиолетовом вариантах, и все они являются желанными для коллекционеров кроссовок по всему миру. Сама концепция была навеяна традиционным ужином с лобстером.
Идея создания «желтого лобстера» заключалась в том, чтобы создать кроссовки в небольшом тираже и искусственно создать дефицит. По словам представителей компании Nike, шансы поймать настоящего желтого лобстера составляют примерно один к 40 миллионам, и хотя шансы найти желтого лобстера в обличии Dunk Low Pro SB выше, они являются столь же редкой реликвией.
Кроссовки не встречались в розничной продаже и были подарены только друзьям и родственникам бренда в честь выпуска кроссовок Nike Dunk Low «Blue Lobster». Говорят, что их было выпущено всего 36 штук, что делает их невероятной находкой для любителей кроссовок во всем мире.
Nike SB Dunk High Pro «Iron Maiden»
Nike SB Dunk High Pro «Iron Maiden» – это поистине уникальные кроссовки, отдающие дань уважения влиятельной рок-группе. По слухам, эта модель была создана исключительно для друзей и родственников Iron Maiden и выпущена ограниченным тиражом – всего 24 пары.
Прозрачный свуш позволил Nike продемонстрировать яркий рисунок Iron Maiden на боковых панелях. По словам представителей Nike, «одна икона стала прозрачной ради того, чтобы показать другую». Верхняя часть кроссовок, выполненная из черной замши и кожи, позволяет выделить знаковый рисунок, а узнаваемый шрифт на пятке придает им особую привлекательность.
Nike Air Max 360 Eminem Charity Series
В 2006-м году компания Nike выпустила благотворительную серию кроссовок, в которую вошли 8 силуэтов Nike Air Max. Каждая пара была выпущена в ограниченном количестве, а все вырученные средства были направлены в благотворительный фонд Эминема «Marshall Mathers Foundation».
Модель выполнена в коричнево-коричневой цветовой гамме с розовыми акцентами на логотипе Swoosh, шнурках и подошве, а также брендингом Interscope Records на обеих пятках. Получился очень редкий и желанный для сникерхедов силуэт.