Chuck Taylor: как любовь к своему делу может сделать тебя всемирно популярным

Вспоминаем баскетболиста, чье имя стало нарицательным и сформировало целый бренд.

Основанная в 1908-м году Маркизом Миллсом Конверсом в Малдене, штат Массачусетс, компания Converse Rubber Company не делала ничего необычного в своей отрасли. Как говорит один из штатных архивариусов бренда, Сэм Смоллидж, в то время компания бралась за всё что угодно, где было слово «каучук». Компания делала галоши, кожаные ботинки, даже специализированную обувь для охоты.

Со временем Converse перекочевали из массового производителя обуви к специализированному: в их ассортименте можно было увидеть обувь для тенниса, а позже началось производство баскетбольных моделей, которые дали значительный толчок к завоеванию сначала американского потребительского континента, а потом уже и полностью полюбились каждому жителю земного шара.

Время, конечно, было далеко не самое благоприятное: Первая мировая война, эпидемия испанской чумы – лучший ли это момент для хорошего старта? Невзирая на это, Converse и команда пошли в бой. В этом им помог относительно новый вид спорта, который штурмом покорил штат Массачусетс. Изобретенный в 1891-м году в Спрингфилде, менее чем в 100 милях от штаб-квартиры Converse, баскетбол становился чрезвычайно популярным на Восточном побережье.

В отличии от бейсбола или американского футбола, которые требовали больших открытых игровых площадок, в баскетбол можно было играть в гораздо более ограниченном пространстве, а это означало, что игра закрепилась на игровых площадках городских и университетских кварталов, которых было много в родном городе Converse. В этом районе много колледжей и частных школ. Это определенно была одна из самых густонаселенных частей страны, поэтому было много молодых людей, которые искали новые виды спорта для занятий.

Чарльз «Чак» Тейлор

В первые годы баскетбола бренды создавали свои собственные команды и отправляли их по стране для рекламы своих товаров. Собственную команду Converse, также называемую All Stars, возглавлял Чарльз «Чак» Тейлор, нанятый в 1922-м году в качестве тренера и продавца.

Чак был достаточно компанейским молодым человеком, распространяя товар бренда он любил пообщаться с представителями команд и потенциальными покупателями. Вообще одна из главных вещей, которая отличала Тейлора от других работников подобного плана – любовь к своему делу. Это был не просто наемный рабочий, который вынужден ездить по стране и распространять товары, а человек, который болен игрой.

Тейлор выходил на баскетбольные площадки (тогда они могли быть как открытые, так и закрытые) с местными покупателями (зачастую это были баскетболисты или баскетбольные учредители), делился своим баскетбольным опытом и проводил совместные тренировки. После таких игр с клиентами шанс на коммерческий успех был гораздо больше.

Таким способом у Чака очень удачно получалось продавать обувь «Converse» людям из мира спорта. Затем, год за годом, тренеры вспоминали о парне, который приезжал к ним в город и оставлял приятное впечатление как профессионал, любящий свою работу.

– Как звали того парня?
– Чак Тейлор».
– И в какой компании он работал?
– Converse.
– Какую обувь он продавал?
– Кеды All-Star.

Для нас, людей, которые привыкли к цифровому маркетингу, подобный диалог и способ распространения товара может показаться странным, но тогда это был чуть ли не единственный и самый удачный способ демонстрации и дальнейшего продвижения своего продукта.

Чак Тейлор очень удачно колесит по стране и выполняет свои рабочие представительские обязанности, со временем приобретая хорошую репутацию в мире спорта. За этим в успешный бизнес Converse (и не только их) вмешалась Великая депрессия. Естественно каждый бренд изо всех сил пытался найти новые способы поддержать падающие продажи. Converse принял решение попробовать сыграть на имени Чака, которое к этому моменту стало синонимом спорта.

В 1934-м году слова «Chuck Taylor» были добавлены к фирменной нашивке на пятке обуви, где они остаются и по сей день. Это некий феномен. Человек, никогда не имевший какой-то медийной истории, получил собственную именную пару благодаря своей любви к виду спорта и отличной работе маркетолога.