Краткая история логотипа Nike

Как девушка по имени Кэролин Дэвидсон за 35 долларов создала логотип, который сейчас воплощает многомиллиардный бизнес.

Если вы похожи на большинство людей, то при слове "Nike" у вас сразу же в голове возникает образ классической "галочки" бренда. Будучи одним из самых известных логотипов в мире, он стал символом креативности, творчества и перемен.Его иллюстрировали и изображали в 3D. Его выбривали в прическах и татуировали на телах.

Великий Вирджил Абло переосмыслил его множеством блестящих способов, даже нарушив традиционные (и весьма строгие) принципы и гайдлайны бренда, чтобы добавить к кроссовкам Off-White x Nike Zoom Tempo Solar Red свуш неправильной формы нарисованный от руки. Многие другие ведущие деятели моды, музыки, спорта и культуры перерабатывали свуш в сотрудничестве с брендом.

Часто это наследие сильно давит на людей и они начинают думать, что такой культовый логотип создавался огромной командой дизайнеров, которые исследовали множество странных форм и воплощали самые смелые идеи, но все было совсем не так. Реальность оказалась совсем другой.

По воле соучредителя бренда Фила Найта задача попала в руки студентки Университета штата Портленд, Кэролин Дэвидсон, изучавшей тогда графический дизайн. Она буквально столкнулась в коридоре с Филом и получила предложение сделать логотип для Nike в условиях очень сжатых сроков. Nike нужно было уложиться в фабричные сроки производства, они начинали выпускать свои первые кроссовки. Фил дал буквально несколько дней на эту работу, потому что ему нужно было получить логотип и запустить процесс производства кроссовок (первых со свушем).

Позднее Кэролин рассказывала, что сложность этой работы была еще и в том, что она получила очень смутное техническое задание от Фила, которое состояло из каких-то ассоциаций вроде: "Это должен быть символ скорости, бега, стремления и движения". Именно такое странное ТЗ и подтолкнуло ее к смелому эксперименту, который вылился в свуш. За свою работу Кэролин попросила 35 долларов.  

После тяжелой работы и создания множества набросков Кэролин прибыла в небольшой конференц-зал в Орегоне, где (как потом оказалось) должна была сотвориться история. Она приехала с 5 вариантами, среди которых был нынешний логотип Nike. Отвергнув четыре потенциальных варианта, cвуш был принят скорее неохотно, чем с восторгом. Первоначальная нерешительная реакция Найта на него сейчас воспринимается с улыбкой.

"Ну, он меня не впечатлил. Но он мне понравится". (с) Фил Найт

И вот в таком виде логотип был отправлен самолетом на фабрику в Гвадалахару в Мексике, чтобы запустить производство кроссовок. Необходимость доставить его вовремя была настолько велика, что команда отправила его, не приведя в порядок после встречи, и нарисованной от руки версии оказалось достаточно для запуска обуви в производство.

Остальное было историей. Свуш стал культурной иконой, а дни, проведенные Дэвидсон за рисованием рисунков на папиросной бумаге, привели к созданию чего-то большего, чем все присутствующие могли себе представить в тот момент. Позже Фил Найт подарил Кэролин кольцо со свушем, чтобы напомнить ей, что она создала этот великий логотип.