Интервью с Максимом Труловым и Ксюшей Ласточкой про творчество, стиль и Нижний Новгород

Пообщались с ярким дуэтом художников из Нижнего.

Максим Трулов и Ксюша Ласточка – дуэт художников, идеологов и основателей группировки YOUR MUM'S KNIGHT. Если будете в Нижнем Новгороде, то обязательно загляните к ребятам в мастерскую.

Максим Трулов – художник из Нижнего Новгорода, начинал свой путь в 2006-м году c освоения методологии классического граффити. Изначально автор работает с цветом в фигуративной манере, но постепенно отходит в более монохромную гамму и образы приобретают минималистический характер.

В этот период творчества автор изображает героев, которые в последующем были переосмыслены и трансформированы в образы, созданные в соавторстве с Ксюшей Ласточкой. Символами работ Максима Трулова следует считать следующие образы: трейлер, кофейная атрибутика, мужские фигуры.

Ксюша Ласточка – художница из Санкт-Петербурга, с начала 2010-х годов работала в жанре иллюстрации. Творчеству художницы была свойственно мультипликационная манера изображения и монохромный колорит. В 2015-м году Ксюша Ласточка переехала в Нижний Новгород, и художники образовали дуэт.

Максим Трулов и Ксюша Ласточка проводили опыты интервенции на улицу с помощью плакатов и деревянных фигурных объектов. Схожие по стилистике изображения и сюжетность работ, позволили авторам объединиться в дуэт. Совместно художники создали выдуманную вселенную персонажей, адаптировав собственную манеру под манеру другого. В настоящий момент, вселенная Максима Трулова и Ксюши Ласточки насчитывает около сотни персонажей.

Совместную выставочную деятельность художники ведут с 2017-го года, практикуясь в различных формах и техниках. Излюбленным материалом авторов является дерево и большинство знаковых выставок было сделано в формате резных деревянных объектов различного масштаба.

Интервью с Максимом и Ксюшей

Вопросы: Кирилл Щербачев. Фотографии: Константин Качанов.

Как вы познакомились?

М: Ксюша как-то раз приехала в гости на выходные и не уехала.

Откуда вы пришли в рисование, что было до?

М: У меня до этого было много лет граффити, стрит-арта.

К: Я училась в петербургском институте кино и телевидения на мультипликатора и всегда рисовала, но в основном в стол.

Вы уже ни один год работаете вместе, как вы взаимодействуете, какое влияние это оказывает на ваше творчество?

М: Думаю, мы очень сильно влияем друг на друга в плане рисования. Иногда мы оба рисуем каких-то персонажей, но чаще самые узнаваемые герои наших работ это ксюшины персонажи, я же создаю миры для этих персонжаей, где они обитают.

К: Иногда я прошу дорисовать конкретные элементы на работах, иногда происходит какая-то общая задумка и дальше уже понеслось. Как-то всё органично выходит, даже не знаю как объяснить наш уровень взаимодействия.

Все ваши работы кажутся очень личными. Про что они?

М: Про нас. В основном всё это либо личное восприятие ситуации, либо передача личного опыта.

К: В прошлом году на ярмарке COSMOSCOW на стенде с нашей галереей Lazy Mike мы презентовали проект REMEMBER, в котором мы рассказали историю маленькой Ксюши, которая уезжала каждое лето на дачу к бабушке и дедушке. Проект вышел очень личным, ведь по сути мне пришлось заново пережить все тяжелые моменты из детства, связанные моими близкими, но с другой стороны мы показали, что таким можно и нужно делиться, что не надо стигматизровать травмы детства. Думаю, что прочитав дневник на стенде, люди нашли много своих личных моментов, надеюсь разделив их хоть с кем-то, кому-то стало легче.

Все ваши работы зачастую в единичном экземпляре, нету ли у вас привязанности к ним и как вы с ними расстаетесь?

М: Ксюша очень не любит расставаться со своими работами. Дело доходило до слёз даже.

К: Всегда немного грустно, когда работы увозят из мастерской. Без них становится как-то пусто сразу. А если забирают каких-то любимчиков, то это совсем тоска!

Как изменился Нижний Новгород за годы вашего творчества, среда стала более дружественней для творческих людей?

М: Творческая среда в Нижнем всегда опиралась на инициативы членов этой среды и спустя годы всё только продолжает расти. Открылись такие пространства как студия «Тихая», Terminal обзавелся новой большой площадкой и многие другие. Всё увеличивается как снежный ком. Это не может не радовать.

К: Как мне кажется среда стала разнообразнее, потому что кроме серьёзных площадок появились места, где могут выставляться и молодые художники.

Как думаете сейчас в стране у творческих людей больше возможностей для самореализации?

М: Всё относительно. Хочется, чтобы возможности для художников, особенно для молодых только расли.

Насколько трудно продвигаться молодому художнику, находясь не в Москве?

М: В этом плане нижегородским художникам повезло больше остальных регионов – многие московские деятели современного искусства часто приезжают в Нижний, и, возможно, здесь чуть проще, чем в других регионах отдаленных от Москвы.

К: Мы все живем в цифровой век и никто не мешает делиться своими работами через интернет, оставаясь при это географически относительно независимым.

Вы выросли из уличных художников до востребованных артистов в крупных российских музеях и галереях, я знаю что скоро у вас будут выставки в Европе. Какой дальнейший вектор развития вашего творчества вы видите?

М: Сейчас на мой взгляд, исключительно важно строить мосты с остальным миром, многие возможно сожжены, но значит надо строить новые.

К: В конце июля будет коллективная выставка в Тайване, позже в октябре в Гонконге. Никогда не были в Азии, возможно, это начало чего-то нового.

Вы помните тот момент когда вы осознали что стали популярными?

М: А мы стали?

К: Наверное когда познакомились с Lazy Mike. С ними у нас всё забурлило сразу!

С каждым годом спрос на объекты искусства растет, вы почувствовали это на себе?

М: Стало больше коллекционеров и визитов в мастерскую. Этому мы безумно рады.

К: Почувствовали, когда в начале года появилось большое количество коллекционеров из Южной Кореи. Они буквально за несколько дней скупили огромное количество наших работ из новых серий.

Насколько современные соцсети помогают развиваться художнику или другому талантливому человеку?

М: Мне кажется, влияние соцсетей не стоит не дооценивать. Это отличный инструмент для презентации работ художника. Развиваться за счёт сетей – тут я не особо уверен, но как инструмент вполне.

Так же сейчас идет курс на метавселенные. Что думаете? Вы видете своих персонажей частью этого мира?

К: Когда-нибудь мы хотели бы сделать свою видео игру. Вот это было бы по-настоящему интересно.

Как вы относитесь к NFT?

М: К NFT относимся без энтузиазма. Интересное ответвление, точно перспективное, но пока мы не решились ни на один проект в этом жанре.

Как вы считаете глобализация это хорошо или плохо?

М: Максимально положительно отношусь к глобализации, в том числе и культурной. Явление глобализации это логическое продолжение развития мировой экономики, отрицание этого – это тоже самое, что вставлять себе палки в колёса.

В нашей поездке мы не забыли немного показать классные кроссовки. Мы сфоткали новые пары Converse из коллаборации с художником Джошуа Вайдесом. Их премирили ребята и показали, как они их могут стилизовать. Этот мини-лукбук отлично подчеркивает кеды и их творческую составляющую.