Рассказываем, как появилась одна из самых известных линеек кроссовок для скейтбординга.
В 2004-м году организация IASC (International Association of Skateboard Companies) решила, что пора популяризировать скейтбординг и придумала мероприятие под названием Go Skateboarding Day, который отмечается 21-го июня каждого года. Мы решили, что к такому дню нужно подготовить для вас материал, посвященный важному элементу современного скейтбординга – бренду Nike SB.
Линейка Nike SB появилась как ответ на запрос скейт-тусовки, которая постоянно каталась в кроссовках Nike. Эти пары не были предназначены для катания, но все равно нравились скейтбордистам. Тогда команда бренда подумала, что пора создать отдельное подразделение, которое бы занималось исключительно выпуском скейт-продукции. Так в 2001-м году официально появился суббренд Nike SB. Руководителем стал известный в мире скейтбординга Сэнди Бодекер.
У Сэнди был большой опыт и знания относительно скейтбординга, поэтому он разработал план, который по сути состоял из 4 важных пунктов – именно эти пункты ключевым образом повлияли на успех линейки Nike SB.
Пункт №1. Не надо придумывать велосипед
Сэнди отлично знал, что кроссовки Nike уже тогда носили скейтбордисты, потому что они их почти на все 100 процентов устраивали. Он решил, что надо взять ключевые силуэты и просто доработать, исходя из запросов скейт-сообщества. Так были первым делом взяты кроссовки Nike Dunk, которые сразу же дополнили более пухлым язычком, более крепкими материалами и амортизационной системой Zoom Air.
Пункт №2. Независимость – двигатель прогресса
Следующим пунктом Сэнди отказался от продажи скейт-кроссовок в больших магазинах. Их он решил заменить на локальные скейтшопы с историей и лояльным коммьюнити. Он считал, что скейт-пары должны презентоваться только так. Этот шаг сразу же сработал. Получилось своеобразное закрытое сообщество "для своих".
Пункт №3. Пусть все смотрят на тебя
Следующим важным решением был отказ от скучных и привычных расцветок в стилистике "как у всех". Сэнди знал, что скейт-сообщество уже готово покупать не только черные или коричневые пары, но и что-то еще другое. Он нащупал этот тренд одним и задал эту волну. Так в линейке Nike SB появилось огромное количество ярких цветовых решений, которые раньше просто не были представлены. Кроссовки стали не просто парой для катания, но и своеобразным элементом стиля, который притягивает все внимание на себя. Сэнди понял, что скейтеры тоже хотят самовыражаться через свои кроссовки.
Пункт №4. Сотрудничества вовлекают новую аудиторию
Заключительный пункт его плана прокачки новой линейки Nike SB были коллаборации. Просто Сэнди выбрал самые обсуждаемые бренды и магазины того времени и дал им возможность создать что-то свое. Это сразу же привлекло очень много новой аудитории, которая до этого не знала про появление линейки Nike SB.
Все эти 4 пунтка сработали и привлекли огромный ажиотаж к бренду Nike SB. Интересно, что на волне популярности скейтбординга к кроссовкам Nike SB начали активно присматриваться сникерхеды, которые по чуть-чуть начали выделяться в самостоятельную субкультуру. Это стало еще одним драйвером роста для Nike.
Позже Nike начал перерабатывать другие классические кроссовки под скейтбординг. Так мы получили скейтбордические Nike Blazer, Nike Air Trainer 1, Nike Tennis Classic и многие другие пары.
Nike SB сейчас
Одна из главных особенность кроссовочной линейки Nike SB – у бренда прямо сейчас есть огромный архив, с которым могут соперничать немногие бренды. Стоит также отметить, что Nike SB Dunk привносит культурное разнообразие. Учитывая сегодняшний рынок, на котором доминирует беспрецедентное признание архивных и винтажных вещей, возможно, настало время для возвращения культовых ретро пар.
Сейчас Nike SB Dunk, которые стали символом всей линейки SB – это одни из самых влиятельных кроссовок последних двух десятилетий, и, как Air Force 1 и Jordan 1, они превзошли свое первоначальное предназначение. SB Dunk всегда были больше, чем просто скейтбординг. Они заложили основу для современной культуры кроссовок и уличной одежды. Также они показали, насколько эффективным может быть сотрудничество между крупными брендами и маленькими аутентичными людьми, которых прославляют как героев в своей среде.
Это самый верный путь к аутентичности – и в конечном итоге к желаемому эффекту, который также может быть зашкаливающим.