Краткая история Thrasher Magazine

От журнала до всемирно известного мерча.

Вторая половина 2010-х – достаточно знаковое время для российского стритвира. Именно в эти годы он начал активно развиваться. Волчок, Спутник, Юность – все помнят, как эти бренды были распространены в интернет-среде. На тот момент наткнуться на фотографию, где бы не упоминалась какая-то из вышеперечисленных торговых марок, было весьма трудно. С распространением новой для регионов одежды, помимо российских брендов начали появляться американские. Один из них – Thrasher. О нём мы сегодня и поговорим.

У большинства людей, особо не интересующихся уличной культурой, Thrasher ассоциируется с брендом-однодневкой – тем, что было популярно небольшое время и многими забылось. Насколько правильно это утверждать? С уверенностью можно ответить, что это абсолютно не так. Для того чтобы оценить вклад Thrasher в культуру вспомним, что он из себя представлял в годы создания, да и чем вообще мог похвастаться мир скейтбординга того времени.

1981-й год, молодой человек по имени Эрик Леон Свенсон из Сан-Франциско и его друг Фауст Вителло, создают журнал о скейтбординге и скейт-культуре под названием Thrasher. На тот момент популяризацией скейтбординга занимались только два журнала (Thrasher стал третьим), а в 1976-м году, мир увидел первый скейт-парк, который был обустроен во Флориде. До этого такого даже и близко не было в мире. Также появились новые элементы для катания: пандусы и кикеры и был придуман "Олли". Идеальный момент для старта.

Thrasher активно выпускается и радует фанатов скейтбординга новыми работами, стильными фотографиями и интересными обложками. В 1983-м они выпускают свой первый музыкальный сборник под названием "Skate Rock". Он представлял собой кассету, на которой собраны музыкальные композиции калифорнийских панк-групп. Её особенностью стало то, что большинство групп, представленных на альбоме, возглавляли скейтбордисты. Тогда этот жанр был настолько популярен, что он выглядел идеальным способом распространения своего влияния.

В 1990-м году бренд совершил очередной новаторский шаг, который также дал огромный рост скейтбордингу. Thrasher придумал награду, которая до сих пор считается самой важной в скейт-культуре – SOTY (Skater of The Year). Первым, кто её получил, был всем известный Тони Хоук.

В 1999-м году, Thrasher уже спонсировал видеоигру для Playstation "Skate and Destroy", а основным конкурентом этого скейт-симулятора от журнала была игра "Tony Hawk’s Pro Skater". Игра "Skate and Destroy" имела более реалистичный геймплей: сломанные доски, сломанные кости и даже задержания полицией. Игра получила высокие баллы от крупных изданий, таких как IGN и GameSpot. Критики говорили, что технически она даже превосходит своего конкурента, но для того времени графика была не самым важным фактором. Это был первый и последний год, когда выпускалась эта игра.

Обложка игры "Skate and Destroy". 

В 2003-м году Thrasher от своего лица проводит первое соревнование по скейтбордингу, которое получает название "King of the Road". В конкурсе "KOTR" участвуют предварительно приглашенные команды профессиональных скейтбордистов. Они получают определённые задания, при выполнение которых им начисляются баллы. Команды соревнуются одновременно в течении двух недель. "KOTR" проводится ежегодно с момента его основания.

В 2011-м году Thrasher начинает выпускать свой мерч. В этом году выходит их первая коллаборация с другим американским брендом – Supreme. Её встретили неоднозначно: кто-то говорил не самые приятные вещи в сторону Джека Фелпса – главного редактора журнала, кто-то удивлялся тому, насколько это скучное сотрудничество, кто-то говорил, что этой коллаборацией Supreme хочет вернуться в мир скейтбординга.

В 2016-м году Thrasher становится одним из главных уличных брендов: в одежде с этой надписью можно увидеть таких знаковых селебрити как Джастин Бибер и Рианна. Популярность логотипа "Flame" даёт бренду сумасшедшую огласку во всём мире, также разжигая войну подделок и контрабандных вариаций.

После этого периода и у журнала, и у их мерча начинает активно расти аудитория, а перерождение скейтбординга дает им новую аудиторию и возможность делать любимое дело. Думаем, что дальше вы видели все сами: коллаб с Vans, Champion, adidas, Lascoste, Supreme, HUF, Fucking Awesome и очень много крутых скейт-моментов.

Послесловие

В первую очередь, важно понимать, что Thrasher – это журнал, а не бренд одежды. Журнал, который начал в момент зарождения и формирования скейтбординга и вот уже более 40 лет журнал выпускается для любителей скейтбординга и уличной культуры всех возрастов. Невозможно игнорировать тот факт, что этот бренд имеет огромный вес в стритвир-среде и как медиа ресурс, и как бренд одежды.