История легендарного бренд рабочей одежды.
Что за бренд?
Carhartt – культовый бренд одежды, изначально специализирующийся на.выпуске рабочей одежды, но позже нашедший популярность среди ценителей уличной моды. Его универсальность, фасоны и живучесть стали важной визитной карточкой, прославившей Carhartt на весь мир.
Когда был основан бренд Carhartt?
Бренд Carhartt был основан в в 1889-м году в городе Дирбон, штат Мичиган, США.
Кто основатель бренда Carhartt?
Основатель – Гамильтон Кархарт, по фамилии которого и был назван бренд. Гамильтон начал выпускать очень прочную рабочую одежду из денима и парусины, чем сразу же привлек к себе внимание среди представителей рабочего класса, которые нуждались в таком товаре.
Как пришел к успеху бренд Carhartt?
Гамильтон Carhartt начал свой бизнес буквально на коленке, создав небольшой цех, где было 2 швейные машинки и 5 рабочих. Изначально швейная мастерская Гамильтона работала не так хорошо, поэтому он начал искать свою нишу. Он ее нашел в среде работников железной дороги, которым нужны были износостойкие штаны и комбинезоны с дополнительными карманами.
Гамильтон сразу понял эту проблему рабочих и начал ее решать со своим цехом. Успех начался стремительно, когда курти Carhartt стали универсальной униформой почти всех работников железной дороги. Дальше одежда Carhartt начала уходить за пределы этой ниши и проникала в другие рабочие среды.
Бренд так стремительно расширялся, что у него начали появляться фабрики по всей Америке. В какой-то момент у него не только были фабрики в 5 разных штатах, но и даже полноценный офис продаж в Париже, который покрывал запросы европейского рабочего класса. Следующий большой скачок, к сожалению, дала Первая Мировая Война. Именно война подтолкнула правительство США заказывать одежду для военных у Carhartt. госзаказы позволили резко увеличить доходы.
Следующая большая веха в истории бренда – период Великой экономической депрессии. Этот период совпал со смертью Гамильтона Кархартаа, что почти привело к закрытию всего бизнеса, но сын Гамильтона смог исправить ситуацию и смог спасти бизнес за счет того, что он переориентировал бизнес на производство одежды для нужд фермеров и фермерских хозяйств. Это помогло им выйти из кризиса. Новая целевая аудитория вновь подтолкнула бренд к росту.
В 1952-м году у руля компании встала внучка Гамильтона Кархартта, которая со своим мужем сразу же начала усиливать позиции бренда за счет темы с осваиванием Аляски, постройки нефтепровода и большой популярности бренда в рабочей среде. Бренд начал активно обновлять свое оборудование, что позволило увеличить количество выпускаемой продукции. Именно так их товары начали попадать в большие торговые сети по всей Америке. Почти до середины 90-х основное количество фабрик находилось в США, потому что это было частью айдентики бренда, но позже они открыли несколько производств в Мексике.
На 90-е годы пришлась еще одна важная веха в истории бренда – запуск линейки Carhartt WIP. Эта линейка позиционировалась как лайфстайл одежда, которая прежде всего создавалась с прицелом на молодую аудиторию, которая ценила Carhartt за качество, но при этом не ассоциировала себя с рабочим классом. Одежда Carhartt начала все чаще и чаще проникать в субкультурный мир, что создало спрос на нее среди тех людей, которые ранее не были целевой аудиторией Carhartt и вряд ли когда-то ей будут. На этой волне немецкие дизайнеры Эдвин и Саломея Фей начали после столетнего юбилея бренда добиваться права создать свою линейку бренда. Им дали такую возможность. Именно так и появился Carhartt WIP (work in progress).
Одной из движущих сил этого суббренда стала возможность выпускать яркие коллаборации с другими стритвир-проектами. Carhartt WIP начал работать с Supreme, Stussy, CDG, A.P.C., Vetements, Junya Watanabe и много кем еще. Привлечение смелых дизайнерских умов из других проектов позволило еще сильнее расширить географию популярности бренда и привлекло много новых фанатов. Важно отметить, что Carhartt WIP хоть и отдельный бренд со своей небольшой, но яркой историей, но от части он является переосмыслением легендарных силуэтов из ретро каталога классического Carhartt. Сейчас Carhartt WIP по чуть-чуть начинает перерастать своего «отца» и уже все больше формирует свой фирменный стиль.
2 самых известных продукта бренда Carhartt?
Мы решили, что нет смысла вам рассказывать про фирменные рабочие куртки Carhartt, которые уже стали больше, чем просто вещь бренда, поэтому мы выделили две других вещи. Нам захотелось показать вам фирменную зип худи Carhartt WIP и культовые карго штаны Carhartt WIP.
Какие интересные съемки делал бренд Carhartt?
Бренд так много делала интересных съемок, что сложно собрать все в одну небольшую подборочку, поэтому мы решили вспомнить одну, которая впечатлила нас больше всего. Это съемка коллаборации бренда одежды/автоателье L’Art de l’Automobile и Carhartt WIP. Мы были просто покорены этими кадрами.
Случайный интересный факт про бренд Carhartt?
Удивительно, но семья Гамильтона Кархартта до сих пор входит в составл владельцев и управление брендом. Это уникальный случай для столь старого бренда.