Сникер анкета. Владимир Веселов

Еще один интересный гость нашей рубрики.

Вова Веселов – человек для нашего магазина особенный. Он наш давний друг, партнер, а также неутомимый энтузиаст своего дела. Мы его знаем уже много лет, потому что всегда наши пути пересекались, когда мы что-то креативили совместно с Nike. Если вы видели что-то от Nike с локальными звездами, то знайте, что к этому приложил руку Вова.

Он не часто рассказывает про свои рабочие успехи, но поверьте их много и некоторые повлияли не только на становление бренда Nike в России, но и на кроссовочную индустрию нашей страны вцелом, поэтому мы с особенной теплотой верстали эту анкету. Знакомьтесь!

Представься, расскажи, чем занимаешься?

Сникер энтузиаст, бегун и создатель бегового клуба Moskva River Runners, в прошлом, бренд менеджер Nike Russia.

Как давно ты знаешь про магазин Сникерхед? Покупал ли там кроссовки?

Знаю о магазине с момента его открытия и даже немного сотрудничал по работе. Из классных историй мне приходит на ум одна – про первую ночную очередь за кроссовками в России. Под запуск Foamposite Galaxy мне позвонили ребята из магазина вечером до релиза и рассказали: "Прикинь, к нам на Пушечную уже пришли за Foamposite и, походу дела, ребята будут ночевать у магазина, чтобы купить релиз".

Сникер анкета. Слава Джи
На этой неделе у нас наш хороший друг, которого мы знаем слишком давно. Слава Джи!

Мне показалось это очень классным историческим моментом и прямо с утра я поехал к магазину за пол часа-час до открытия. Действительно была очередь и много очень нарядных ребят, сразу было понятно, что люди собрались не просто так. Я, в свою очередь, походил, сделал несколько фотографий и их до сих пор используют ребята из магазина, как напоминание о важном моменте в истории.

Сникер анкета. Оля Соколова
В нашей рубрике новый герой. Прекрасная девушка.

Как увлекся кроссовками? Помнишь свою первую пару, какая она была?

Моей первой осознанной парой, которую я очень хотел себе и купил, точнее бабуля купила, была баскетбольная модель Air MZ3. В конце 90-х, когда открылся Nike Охотный ряд, там был достаточно интересный ассортимент. Я помню, как я выбирал между Air Penny 3 и выбрал другую пару.

Nike Air MZ3. 

Кстати, в тот год, MZ3 нередко были замечены мной в играх НБА, что добавляло мне уверенности в выборе и своей игре. К сожалению, через пару лет у них лопнула подушка, но память осталась. Говоря про первую пару в коллекцию - это были низкие данки De La Sole, которые я купил в скандинавском скейт-шопе Beamhill в столице Финляндии. Иногда я вспоминаю тот ассортимент и жалею, что не было с собой лишних 400-500 евро, там было все, о чем я мог только мечтать, прокручивая страницы Freshnessmag и Highsnobiety.

"Скромная" коллекция данков Вовы. 

Какие кроссовки когда-то мечтал купить, но не купил и теперь немного жалеешь?

Как-то я попал на закрытый аукцион по случаю запуска второй версии легендарной пары из кинофильма "Назад в будущее" – Air Mag с технологией автошнуровки Adapt в лондонском Nike Town. Формат был интересный – пишешь цену, за которую купил бы их, победил тот, кто больше предложил. Понятно, что шансов особо не было, тк там были и инфлюэнсеры, и сникер эксперты, и магазины, и околокроссовочные бренды, но тогда я поставил 600 000 рублей (все мои накопления со школы) на их покупку. Они ушли около $100 000.

Самая большая сумма, потраченная на кроссовки? И что это была за пара? Сколько сейчас есть пар?

$450 на eBay за Air Max 95 "Stash", сейчас 400+.

Расскажи сейчас про одну пару из своей коллекции, которая тебе кажется твоей самой важной/интересной/красивой.


Бренд Nike для меня всегда был больше, чем просто модными кроссовками или комфортной одеждой, важнее всего всегда были люди, которые его создавали и сделали таким, каким я его полюбил. ДНК компании, корпоративный дух, связь со спортом, инновации и дизайн – заслуга таких людей, как Тинкер Хэтфилд и Марк Паркер, а если к этому тандему присоединялся Хироши Фудживара, значит результат был обречён поразить до глубины души и стать иконой среди бесконечного множества моделей кроссовок.

Так и получилось с моей любимой парой. В определенный момент я заметил, что не всегда логотип Swoosh стоит во главе, нередко дизайнеры практически не используют его, но при этом, ты нативно понимаешь, кто создатель. В начале нулевых Nike представил модель Air Woven, дизайнером стал Майк Авени.

Модель получилась неоднозначной, без очевидной привязки к спорту, но выглядела по своему экспериментально. Двумя годами позже, Хироши Фудживара, в рамках креативного партнёрства с Тинкером Хэтфилдом и Марком Паркером (HTM) придал этой модели более провокационный вид, раскрасив верхнюю часть в радужный камуфляж, по аналогии с пиксельным камо.

В рамках коллекции HTM было представлено несколько расцветок, но эта оказалась самой необычной и цепляющей. В середине нулевых, когда я устроился в компанию, я случайно обнаружил эту пару в магазине партнера из Тулы, к которому она попала по ошибке, а я эту ошибку исправил и выкупил кроссовки, несмотря на то, что они на 1 размер больше моего (12us).

С тех пор Air Woven стали украшением коллекции «для души». Ещё душевности добавляет тот факт, что во время визита в Москву, тогда ещё CEO Nike, Марк Паркер, подписал один кроссовок, а несколькими годами позже, мне удалось повстречать Хироши Фудживару, который подписал второй. Таким образом, до полного набора мне не хватает только Тинкера Хэтфилда, видимо, этот гештальт и сведёт меня с брендом ещё в будущем.

P.S. У Вовы очень много классных совместных фотографий с его дочкой Варей. Просто посмотрите на эту милоту. Еще больше фотографий в профиле Вовы в Instagram.